19 августа 2022
Реализацию проекта социального воздействия «Создание многопрофильных (ресурсных) центров предпрофессиональной подготовки обучающихся на базе общеобразовательных организаций Камчатского края» обсудили в рамках Августовского совещания.
Актуальность проекта заключается в необходимости создания сети многопрофильных (ресурсных) центров предпрофессиональной подготовки с целью организации системной работы со школьниками по профессиональной ориентации и обеспечению их профессионального самоопределения, отметила министр образования Камчатского края Александра Короткова.
«В проекте социального воздействия по созданию центров предпрофессиональной подготовки нами сделаны первые шаги. Посредством создания таких центров будет обеспечена системная подготовка конкурентоспособных выпускников школы — будущих абитуриентов, осознанно построивших индивидуальный жизненный маршрут. Реализация проекта не только позволит увеличить число школьников, продолжающих обучение после девятого класса, но и спровоцирует эффект социальной успешности», — сказала министр.
Проект реализуется по поручению правительства Камчатского края в партнерстве с Высшей школой экономики, представители которой участвуют в работе секции.
«Очень здорово, что здесь мы все консолидированно выступаем — присутствуют представители регионального министерства образования, Института развития образования, образовательных организаций. Я рад, что запускаем данный социальный проект. Есть ресурсы качественно его выполнить, и мы постараемся внести максимальный вклад в совместную реализацию этой большой задачи», — сказал директор Института образования ВШЭ Евгений Терентьев.
На семинар также были приглашены управленческие команды школ, участвующие в реализации проекта в Камчатском крае. Более детально разобраться с поставленными задачами они смогли, выслушав докладчиков по теме сессии, а также приняв участие в работе по группам «Позиционная реконструкция замысла проекта».
С лекцией «Проектируем шаг развития школы» выступил заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», научный руководитель магистерской программы «Управление образованием» Анатолий Каспржак.
Интересной была дискуссия-интервью «Программа развития школы — для чего нужна директору, и как превратить ее в жизнь».